Контекстная реклама - это общее обозначение, которое подразумевает несколько различных инструментов и форматов, которые служат для решения самых различных задач.
Объявление является прямым ответом на запрос пользователя, условием показа является конкретный поисковый запрос.
Служит основным инструментом для работы с "прямым спросом", в силу чего в данном формате рекламы самая высокая конкуренция(позиции выдачи ограничены), и как следствие самая высокая ставка за клик.
Этот формат объявлений так же привязывается к поисковому запросу пользователя, но в отличии от поисковой рекламы объявления появляются не в поисковых системах, а на сторонних сайтах, которые пользователь посетит уже после того, как напишет запрос.
Конкуренция в таком формате ниже, так как количество позиций для показа объявлений неограничено.
Ставка за клик, как правило ниже, чем в поисковой рекламе.
Хотя CTR и минус слова не играют ключевой роли в данном формате объявлений, но требуется регулярный контроль и чистка сайтов, на которых происходит показ объявлений. Недобросовестные владельцы сайтов могут проводить "скликивание" объявлений, что ведет к нецелевому расходу бюджета.
Формат, очень похожий на рекламу в социальных сетях. Бюджет расходуется не на клики по объявлению, а на его просмотры. Так же, для объявления не требуется наличие поисковых запросов, если у вас есть задача показать рекламу людям, посещающим конкретную геолокацию, или людям с определенными интересами - это лучший вариант.
Потратив бюджет на поисковую, баннерную или медийную рекламу, и приведя аудиторию на сайт, не стоит оставлять ее без внимания. Посетитель сайта, изучивший ваше предложение или интересующийся продукцией является целевой аудиторией. После визита на сайт пользователей можно собрать в базу для ретаргетинговой рекламы, и раз в определенное количество времени уведомлять о скидках, изменениях ассортимента или проведении акций.
Таргетированная реклама в социальных сетях - это инструмент очень похожий на контекстную рекламу. Ключевым различием является отсутствие поискового спроса, вследствие чего нельзя выделить наиболее целевую аудиторию.
Но, если использовать для рекламы базу данных по посетителям сайта - ситуация мгновенно меняется, и мы получаем отличную площадку, чтобы донести наше предложение самой заинтересованной аудитории.
От чего зависит 70% успеха рекламной кампании? "Роль аналитики в контекстной рекламе"